Обустройство въездной зоны в гараж |
Размер и конфигурацию въездной зоны в первую очередь определяет гараж. По большому счёту вариантов расположения гаража всего два - это либо отдельное строение, либо часть жилого здания. Какой из них предпочесть, подскажет площадь, форма и рельеф участка, а также его ориентация относительно подъездной дороги и, конечно, местоположение дома. В стеснённых условиях дом предпочитают ставить вдоль границы с подъездной дорогой, при этом въездная зона занимает минимум площади. На большой территории жилое здание обычно максимально отодвигают от границ. В результате на участке появляется въездная дорога нередко значительной протяжённости. Гараж, оборудованный в цокольном этаже, сэкономит место, а проблемы крутого съезда в него не возникнет, если при строительстве использовали естественный перепад рельефа. Чтобы удобно и рационально организовать въездную зону, надо всё тщательно просчитать с учётом количества и габаритов машин, радиусов их разворота и пр. Так, ширина ворот должна составлять не менее 3,5 м, но с поправкой на узкую подъездную дорогу, снежные зимы и возможность проезда на участок грузового автотранспорта их лучше сделать пошире. Минимальная ширина дороги, идущей от ворот к гаражу, - 3 м. Размеры парковочной площадки определяют по количеству размещаемых там машин плюс 0,5 м с обеих сторон каждой на свободное открывание дверец. Площадка прямоугольной формы поможет сэкономить место. Однако реализуемая в данном случае последовательная схема заезда при малых размерах парковки часто создаёт проблемы с очерёдностью выезда. При веерной схеме заезда, требующей большего пространства, подобных осложнений не возникает. При наличии свободного места парковку, возможно, стоит дополнить разворотной площадкой. Организуя освещение въездной зоны, учитывают, что человек хорошо ориентируется при уровне освещённости не менее 2 лк. К тому же нашим глазам комфортнее, если освещённость нарастает постепенно. Необходимо обеспечить равномерное, заливающее освещение дорожного полотна, исключив ослепляющий эффект. В связи с этим заметим, что популярные в загородных усадьбах парковые светильники (так называемые пушкинские, а также с плафонами-шарами) - не лучшее решение. Подобные фонари отбрасывают свет в стороны, а полотно дороги освещают слабо. Полусферические светильники, верхняя часть которых закрыта отражателем, с этой задачей справляются лучше. Однако и те и другие при высоте 1,5-2,5 м слепят глаза, от чего не спасают даже матовые плафоны. Чтобы избежать такого эффекта, следует использовать устройства на высоких опорах (от 3 м). |